Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико – методологические основы разработки проекта программ гражданско-патриотического воспитания для кадетских классов современной системы образования Российской Федерации………………….
Программа гражданско-патриотического воспитания: понятие, особенности, структура………………………………….……………
Действующие нормативно-правовые акты, регулирующие гражданско-патриотическое воспитание в кадетских классах системы образования Российской Федерации……………..……..
Технология разработки проекта программы гражданско-патриотического воспитания для кадетских классов современной системы образования Российской Федерации…………...................
ГЛАВА 2. Методические аспекты разработки проектов программ гражданско-патриотического воспитания для кадетских классов современной системы образования Российской Федерации ……………………………………………………………………….
2.1. Разработка проекта программы гражданско-патриотического воспитания для кадетских классов ……………………………………..
2.2. Организация, проведение и анализ опытно – экспериментальной работы……………………………………………………………………..
2.3. Научно – методические рекомендации по разработке проекта программы гражданско-патриотического воспитания для кадетских классов……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Современная система общего образования, на сегодняшний, день всецело направлена на воспитание нравственно здоровой личности, любящей и ценящей свою Родину – Российскую Федерацию. Конечно, такая любовь выражается в патриотизме – истинном, искреннем почитании истории, исторической памяти, традиций, культуры и прочих базовых национальных ценностей. Такая любовь может быть воспитана только при помощи грамотно разработанной программы гражданско – патриотического воспитания.
Гражданско – патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс, опирающийся на заранее разработанную и утверждённую программу. Данный документ основывается на рабочей программе воспитания и входит в основную образовательную программу любого уровня общего образования.
Разработка проекта программы гражданско-патриотического воспитания для кадетских классов является неотъемлемой частью воспитательной работы. Воспитание в лучших кадетских традициях – это продолжение достойных традиций общего образования в России, только программы носят нетрадиционный характер, а пропитаны требованиями и запросами современного общества и истории.
Все приведённые факты подтверждают актуальность исследования, которая заключается в изучении особенностей и основ проектирования программы гражданско-патриотического воспитания для кадетских классов.
Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения интересовали таких ученых-философов как Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, В.С. Соловьев. В отечественной литературе патриотизм раскрывается в произведениях В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского, М.Ю. Лермонтова, М.В. Ломоносова, В.В. Маяковского, А.С. Пушкина, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова и др. Вопросами воспитания патриотизма у подрастающего поколения занимались выдающиеся педагоги России XIX века – это П.Ф. Каптерев, К.Д .Ушинский, XX века – это А.С. Макаренко,